Статьи

Прокол под дорогой: этапы и преимущества

Для того чтобы обустроить водопровод, канализационную систему, прочие коммуникации, необходимо проложить трубы. Укладывают их в траншеи, что требует внушительных затрат. Нужно будет проводить сложные земельные работы, а затем восстанавливать поврежденное покрытие. Сейчас существует более удобный метод — прокол под дорогой. С каждым годом он становится все более востребованным.

Этапы работ

При создании прокола под дорогой применяют бестраншейную технологии. Благодаря этому существенно снижаются затраты, ведь дорожное покрытие не разрушается. Используются специальные установки, при помощи которых можно произвести горизонтальное направленное бурение. Работы проводят в несколько этапов:

  • исследование почвы, благодаря которому определяются преграды;
  • подготовка заходных траншей, которые создаются с двух сторон скважины;
  • подготовка площадки для размещения оборудования;
  • пробивка стандартной скважины при помощи установки ГНБ;
  • расширение скважины до указанных в проекте размеров.

ГНБ-оборудование позволяет создавать проколы, длина которых составляет около 1 километра. Ширина труб может составлять до 1,4 метра.

Преимущества прокола под дорогой

Укладка трубопроводов бестраншейным способом имеет массу неоспоримых преимуществ. Она выгодно отличается от традиционной траншейной прокладки благодаря следующим особенностям:

  • высокая скорость проведения работ;
  • сокращение расходов за счет того, что не потребуется восстанавливать дорожное покрытие;
  • высокая степень безопасности рабочих в ходе выполнения прокола;
  • проводить работы можно в любое время года — как летом, так и зимой.

Таким образом, легко убедиться, что прокол под дорогой — это лучшая альтернатива традиционному методу прокладки труб.

[ Вернуться к списку статей ]